Наши партнеры:







Нет активных опросов


Именинники недели:

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





2019201820172016201520142013201220112010200920080

Январь

Февраль



"НА ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ МАРТА В МИЧУРИНСКОМ ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ЗАПЛАНИРОВАНА ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ"


С 5-го февраля творческий коллектив Мичуринского драматического театра приступил к работе над новым спектаклем «С любимыми не расставайтесь» по пьесе русского драматурга Александра Володина. Режиссёр Татьяна Воронина встретилась с нашими артистами и уже провела первую читку пьесы. Премьера спектакля намечена на вторую декаду марта.

Имя Александра Володина прочно связано с театром и кинематографом. Его пьесы несколько десятилетий с успехом идут на лучших сценических площадках, фильмы по его сценариям снимали известнейшие кинорежиссеры – Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Никита Михалков. Искренность, редкостная правдивость, присущие его пьесам и сценариям, пронзительно звучат и в его автобиографических записках, в его прозе. И тем, что А. Володин понял и открыл для себя в жизни, он щедро и мужественно поделился с нами – его современниками.

«С любимыми не расставайтесь» — одна из самых пронзительных пьес любимого, глубокого, нежного, драматического автора, который всегда говорит о людях, который любит людей. И именно в условиях сегодняшнего дня, когда все больше разрастаются злоба и неприязнь, провоцируется конфликт, говорить о любви, о привязанности, о цене расставаний, о гибели человека без любви нам кажется необходимым. В 1979 году на экраны Советского Союза вышел кинофильм «С любимыми не расставайтесь», где роли главных персонажей чудесно воплотили Александр Абдулов (Митя) и Ирина Алферова (Катя). Это простая история о мужчине и женщине. Митя перестает верить жене Кате. Он мучается, терзается ревностью, несмотря на то, что жена не изменяла. Они разводятся. Вскоре после развода Катя попадает в больницу. Тихую, с потухшими глазами навещает её Митя. Подходит к концу их свидание. И вдруг она кричит, захлебываясь рыданиями: «Я скучаю по тебе, Митя!». Подозрения, сомнения, ревность — всё ушло. Осталась только любовь — настоящая, всепоглощающая, подвергшаяся жестокому испытанию и вновь обретшая себя.



"Мичуринск.ru"
http://www.michurinsk.ru/news/culture/27061.html

2019-02-14


"СЛУЧАЙНЫЙ ВАЛЬС ПЕРЕД СПЕКТАКЛЕМ"

В рамках Года театра мичуринский драматический театр открывает двери для всех ценителей искусства, в том числе для юных зрителей. На днях в его зале и фойе прошёл праздник для ребят, отдыхающих в детском санатории «Ласточка».

Перед спектаклем для юных зрителей был проведён флеш-моб «Случайный вальс», посвящённый 76-й годовщине победы в Сталинградской битве. Его организовали студенты Мичуринского ГАУ. Трогательное исполнение вальса в костюмах времён Великой Отечественной войны, музыкальные композиции военных лет никого не оставили равнодушными и дали возможность ещё раз вспомнить о тех героических и знаменательных днях.

Для гостей из «Ласточки» мичуринские актёры представили два спектакля: «Кто в лесу главный?» и «Теремок.ОК». Современные, динамичные, яркие, интерактивные спектакли по мотивам русских народных сказок очень понравились юным зрителям. В этом выгодное отличие камерных постановок - зрители находятся в непосредственной близости от сцены и могут принимать участие в представлении, а актёры проводят флеш-моб и интерактивные игры для всех присутствующих в зале.

- Замечательно, что в нашем городе есть такой прекрасный островок культуры, благодаря чему жители и гости Мичуринска могут наслаждаться постановками творений классиков и современных драматургов, - отмечают воспитатели санатория «Ласточка». - Театральное искусство - одно из важнейших средств художественного познания и воспитания, для подрастающего поколения особенно. Благодарим наших добрых друзей из Мичуринского драматического театра за созданный для детей театральный праздник.


Полина Светлова.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/news/sluchaynyy-vals-pered-spektaklem-23308

2019-02-05


"РАЗМЫШЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ"

Премьерным спектаклем по пьесе Александра Володина «Старшая сестра» Мичуринский драматический открыл в объявленный Указом Президента Год театра свой 122-й театральный сезон. И, как сказала, обращаясь к заполнившим зал зрителям директор театра заслуженный работник культуры РФ Галина Попова, выбор именно этого произведения продиктован данью уважения к замечательному отечественному драматургу, фронтовику, с именем которого связаны и блистательные театральные постановки, включённые в репертуар ведущих сценических коллективов страны, и прекрасные фильмы - такие, как «Пять вечеров», «Осенний марафон», и тот же - «Старшая сестра», с неподражаемой Татьяной Дорониной в главной роли... В феврале нынешнего года отмечается 100-летие со дня рождения писателя, драматурга, сценариста Александра Володина.

Две цитаты хотелось бы привести, характеризующие отношение признанных авторитетов искусства и культуры ко всему творчеству автора пьесы. Принадлежат они Мастерам, имена которых говорят сами за себя. Михаил Боярский: «В драматургии Володина слабые люди, но они всегда побеждают». Олег Табаков: «Дело не в результате, а в прививке, которую он сделал нам». После некоторых раздумий, какое же суждение ближе и больше имеет права на жизнь, вывод родился сам собой: обе оценки точны, обе имеют право на жизнь. Особенно - по отношению к «Старшей сестре».

Сюжет пьесы, как это умеет делать только Володин, внешне абсолютно незатейлив, обыден и прост. Из послевоенного детского дома забирает к себе на постоянное место жительства двух сестёр - Надю и Лиду - их родной дядя, Дмитрий Ухов. Человек с устоявшимся жизненным укладом и в силу возраста, и после участия в Великой Отечественной войне, и по всем своим взглядам на окружающий мир. Добрый, благожелательный, радушный, он-то и станет главным рифом на пути старшей сестры - Нади к призванию - театру, профессии актрисы, сцене. По его непреклонным убеждениям, со стороны Нади требуется жертвенность: отступиться от явной талантливости, даровитости, способностей ради приобретения специальности, получения хоть какого-то высшего образования не показавшей себя даже в первом туре при поступлении в театральный вуз младшей сестры - Лиды. А это значит - похорони мечту и возвращайся, Надежда Рязаева, на прежнюю стройку, зарабатывай деньги на семью всё в той же постылой должности учётчицы... И вновь будет перед тобой изо дня в день кирпич, цемент, бетон, хотя могли быть ликующий свет рампы, букеты цветов и бурные аплодисменты благодарной публики.

Психологически тонко протянутая нить между замыслом драматурга и воплощением его жизненных размышлений на сцене поражает. Действующие лица - не из числа заведомо выигрышных, это самые простые люди, не герои социалистического труда, не знатные комбайнёры и не космонавты. Таких персонажей мы видим в неисчислимом количестве каждый божий день рядом и вокруг нас. Не происходят в пьесе исключительные события - шторм, цунами, потоп, землетрясение, пожар, ураган. Никто никого не режет, не насилует, не убивает, чем переполнены выше края телевизионные сериалы всех каналов сегодняшнего телевидения. Нет в спектакле и затейливых интриганов, отъявленных негодяев, не происходит особо острых любовных коллизий. Но почему же с таким напряжением всматривается и вслушивается притихший зрительный зал в каждый сюжетный поворот, в каждое слово героев, в их взгляды, перепады настроения, в каждый жест и в каждую мизансцену?

Наверное, потому, что вся включённая в постановку труппа, весь дружный ансамбль сумел детально, до мелочей, с глубочайшим почтением к классику советской драматургии разобраться и понять, каково жилось молодым людям в 60-е годы прошлого века. На каком трагическом стыке, разломе сходились и расходились разные идеологии и общепринятые нормы морали. Каково приходилось попавшим в сложный любовный треугольник «героям» отвечать за свои чувства всесильным и всемогущим обкомам, горкомам, райкомам, заводским парткомам, запросто ломавшим судьбы и карьеры «виновникам» только за то, что они любят друг друга и вынуждены идти на разрыв семейных отношений.

Бунт человеческий и жертвенность человеческая с использованием всех величайших возможностей и жанров, дарованных театру в силу его специфики, - трагизм, открытая публицистичность, фарс, юмор, мелодрама, подтекст и дидактика - представлены в спектакле во всей красе. Во всей полноте. Как говорится, и насмеёшься, и наплачешься. Успех спектакля - безукоризненный почерк главного режиссёра театра Николая Елесина, с его доскональным знанием своего непростого дела, многолетним опытом прежней работы в областных творческих коллективах, с его преданностью музыке (и в рецензируемом спектакле, к слову, не раз спасающей ход действия от угрозы меланхолии или затянутых текстов). Наконец - в удивительном режиссёрском решении - придать спектаклю ход «Пятьсот весёлого поезда» с его неспешным ходом, длительными стоянками и постоянными остановками на безымянных полустанках и разъездах. Только это не станции в прямом смысле слова, а вехи жизни и судьбы неприкаянных душ, двух сестёр и их окружения, пытающихся найти смысл бытия, поймать птицу счастья и получить ответ на вопрос вопросов - как жить? Как нужно правильно жить? И так ли, как надо, мы живём?

Исполнительницы главных ролей - увенчанные престижными театральными наградами за несомненное профессиональное мастерство актрисы Наталья Попова (Надя) и Элеонора Морева (Лида) добиваются стопроцентного перевоплощения в заданные образы, представляя на суд зрителей вначале угловатых, забитых не очень-то радостной жизнью в детдоме провинциальных девчонок, не расстающихся со своими ужасными чемоданами - единственным «добром» из всего, что накоплено, а затем вырастающих в Личности. И пусть, если захочет, судит их по своим канонам суд божий и по своим законам суд человеческий, пусть оценивают «органы» деяния виновников торжества за все удачи и неудачи, ошибки и прегрешения... Сёстры - в силу трагичности родственной, кровной, неразрывной любви друг к другу - остаются такими, какие есть, какими были и в каких выросли десять лет спустя.

Это личности, да. Но не слепо упорствующие в своей непогрешимости упрямые ослицы, а сомневающиеся, мятущиеся натуры. Недаром и пронзает нас отчаянный крик в финале старшей сестры, Нади: «Что делать? Ну что же делать?».

Покончив с прежней юношеской эксцентричностью, обретая более глубокую театральную мудрость, гораздо точнее находит себя от роли к роли актёр Сергей Дубровский - тот самый дядя Ухов в рецензируемой пьесе. Преодолевая искушение к показным эффектам, внешней браваде, он исполняет свою роль семейного наставника и опекуна нарочито скромно, без помпезности, но с исключительной достоверностью, что прекрасно понимает и разделяет вместе с ним благодарная публика.

Органичны и просто не могут не быть упомянуты занятые в эпизодах актёры театра. Конечно, вставная сценка в бане может вызвать разные оценки, тут уж приходится полагаться на вкус режиссёра, коль он решил именно на комическом приёме пламенный женский диспут показать. Как говорится, делать нечего, доверимся медицине.

Но этот уморительный шут - страдалец ревнивой жены Огородников, в исполнении Виталия Мещерякова... Эта партийная комиссия, чопорная в своём величии, как Римский сенат, и беспощадная, как революционный трибунал... Эта театральная тройка, чётко показавшая на фоне портретов корифеев русской сцены приёмный ареопаг на входе в заветный ГИТИС или «Щуку», где Председатель - заслуженный артист РФ Яков Волговской, а в составе трио заслуженная артистка РФ Виктория Дзидзан... Этот застенчивый до болезненности жених Володя (актёр Сергей Холкин), глядя на которого так и всплывают в памяти слова песни незабвенной Людмилы Гурченко из «Карнавальной ночи»: «Всем хорош, но робок парень был, по пятам за ней ходил, глаз влюблённых не сводил, только нужных слов не находил...». Браво, господа актёры! Пять баллов вам за каждый эпизод!

И, конечно, спектакль бы просто не удался, не будь в рядах его создателей прекрасной сценографии и чётко, в контексте эпохи прошлых десятилетий, подобранного реквизита, костюмов мастером своего дела Еленой Олейник, отличной хореографии, танцевальных и звуковых номеров профессионалом высокого класса Татьяной Жукас.

***

Многие театральные критики прошлого и настоящего, искушённые искусствоведы единодушно признавали: с пьесой Александра Володина «Старшая сестра» открывалась новая эра, в отечественную литературу приходил новый герой.

А потому замысел Мичуринского театра драмы - приоткроем завесу секретности - поставить ещё одну премьеру юбиляра - «С любимыми не расставайтесь». И... самое главное! Если, Бог даст, всё получится, как это задумано, пригласить после пятого, седьмого, десятого показа «Сестёр», когда все неизбежные углы, огрехи, промахи, видимые лишь опытному режиссёрскому глазу, будут устранены, пригласить к нам, в Мичуринск саму ТАТЬЯНУ ВАСИЛЬЕВНУ ДОРОНИНУ!!! Со съёмок в фильме с которой в 1960-е годы начался и с блестящим именем которой поныне продолжается триумфальное шествие «Старшей сестры» по всем театрам нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья»... Вместе с ней мы, как молитву, как любимый стих, как клятву, будем и будем повторять прозвучавшие в пьесе величественные слова «Неистового Виссариона» - Виссариона Белинского «Любите ли вы театр...».

Наверное, это всё равно, что спросить, любите ли вы жизнь? И, надеемся, это взаимно!


Валерий Аршанский.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/articles/razmyshleniya-o-schaste-23296

2019-02-04


"«СТАРШАЯ СЕСТРА» ПОКОРИЛА МИЧУРИНЦЕВ"


В премьерные дни в Мичуринском театре царило чемоданное настроение. Храм искусства превратился в вокзал, где тревожно гудели паровозные гудки, из рупоров с характерным эхом доносилось: «Уважаемые пассажиры, занимайте места согласно купленным билетам!». Пассажиры, то есть зрители, поддаваясь железнодорожной суете, устремлялись в зрительный зал, словно к отходящему с перрона поезду.

Театральному действу в этот раз стало тесно в рамках ограниченного пространства сцены, поэтому часть спектакля выплеснулась на площадку второго этажа. Там развернулось бодрое выступление бардов и поэтов шестидесятников, которые с советским пафосом декламировали стихи и пели песни. С персонажами поэтического вечера зрители скоро встретились на сцене. Актуальная история из прошлого была облачена в притягательную ретро-обертку (художник-постановщик и художник по костюмам Елена Олейник). Приглушенная стилистика ностальгического «совка» блестяще была обыграна в костюмах и декорациях. Ушедшая эпоха стряхнула с себя всю неказистость топорной серости и явилась нам очаровательно-трогательной в своей неброской красоте.

С первых секунд публику охватила щемящая дорожная тревога, так как герои вполне стационарной пьесы оказались в ловушке бесконечного путешествия. Жизнь, которую часто сравнивают с дорогой, предстала плацкартным вагоном, в который то и дело вторгаются беспокойные попутчики. Сестры Надя и Лида с восторгом несутся в будущее, тогда как их дядя выступает в роли стоп-крана. Голос благоразумия, как скрежет торможения, звучит убедительно, но раздражающе. Инертность берет вверх над метущимися порывами, однако в какой-то момент становится понятно, что состояние покоя относительно, так как притихшие пассажиры оказываются внутри неумолимо несущегося поезда. Попытка жить по правилам и все успеть становится для сестер самым трагическим опозданием.

Актеры МДТ в полной мере блеснули своими музыкальными дарованиями. Все, кто обладает вокальными данными и умеет играть на музыкальных инструментах, были на передовой, воссоздавая эпоху интеллектуального и культурного расцвета нашей страны, когда разгорались мировоззренческие споры, а соседи по коммуналке превращали любую посиделку в самодеятельный концерт.

Интересно, что карикатурные сцены спектакля, когда герои ломают комедию, получались иногда надрывнее и острее, чем те моменты, когда актеры разыгрывают чисто трагедийные моменты. Монолог Нади Рязаевой по тексту В. Г. Белинского: «Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?...» со сцены звучал как никогда уместно. Эти слова вслед за героиней могут искренне повторить многие гости МДТ, заядлые театралы и ценители сценического искусства. В истории, рассказывающей, в числе прочих тем, об актерском становлении, служителям Мельпомены представилась редкая возможность разыграть на сцене собственные профессиональные терзания.

Спектакль получился цельным, гармоничным, создалось ощущение, что красивая форма постановки послужила вдохновением к удачному наполнению. Режиссер спектакля Николай Глебович Елесин – мастер по созданию пронзительных историй, которые неизменно цепляют за живое, пробуждая в человеке самые добрые чувства. И в этот раз Николай Глебович остался верен себе: спектакль «Старшая сестра» – мощное оружие для умягчения очерствевших сердец.



"Мичуринская мысль".
http://gazeta-mm.ru/news/kultura/item/2807

2019-02-04







"С любимыми не расставайтесь!.."

с 5-го февраля творческий коллектив театра приступил к работе над новым спектаклем "С любимыми не расставайтесь" по пьесе А. Володина.
Режиссер Татьяна Воронина встретилась с артистами и провела первую читку пьесы.
Премьера спектакля ожидается на вторую декаду марта.


"Театральная выставка"

В рамках Года театра в Тамбовском областном краеведческом музее с 25 января открыта уникальная выставка "Театр, театр, театр и театр...", в экспозицию которой вошли экспонаты всех профессиональных театральных коллективов региона.
Фрагменты декораций, костюмы, парики, куклы, реквизит из известных, любимых публикой спектаклей, создают незабываемое пространство происходящего на сцене действа.
Окунуться в волшебный мир кулис и прикоснуться к творчеству замечательных артистов, режиссеров, театральных авторов и художников, костюмеров, мастеров пастижеров и бутафоров и других служителей Мельпомены можно до 31 марта.


"Работа кипит!"

22 января коллектив Мичуринского драматического театра вновь приступил к творческой деятельности после новогодних каникул.
Так, 2 и 3 февраля состоялась премьера спектакля "Старшая сестра" по пьесе А. Володина в постановке главного режиссера театра Н. Елесина.
Выпускница СПбГУКИ Ольга Парфенова, как победитель конкурса Министерства культуры РФ по поддержке молодой режиссуры, продолжает работу над постановкой "Безымянная звезда" М. Себастиана.
Следом ожидаем приезд режиссера из Москвы Т. Ворониной для постановки спектакля "С любимыми не расставайтесь" А. Володина.
В начале марта Мичуринский театр готовит сюрприз - авторский проект артиста театра А. Широкого, посвященный жизни и творчеству замечательного артиста А. Миронова.
Детский и юный зритель так же не останется без внимания. "Летучий корабль" в постановке арт. И. Дубровской и "Малыш и Карлсон" в постановке арт. А. Присницкого уже запущены в постановку.
В апреле коллектив театра планирует оправиться на гастроли в г. Великие Луки Псковской области.
А в мае к репетициям спектакля "Калина красная" приступит главный режиссер театра Н. Елесин.
Впереди еще много событий и сюрпризов, который обещает нам 2019 год, объявленный Президентом РФ В. Путиным Годом театра!
Следите за новостями!


"2019 - год театра в России!"

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации.
Единый день открытия Года театра – 13 декабря.
Вся информация для организаторов мероприятий Года театра и участников публикуется на официальном сайте Года театра - 2019.culture.ru


"Театральный абонемент 4=5!"

Дорогие зрители, теперь у вас есть уникальная возможность приобрести абонементы на 122-ой театральный сезон Мичуринского театра.
При единовременной покупке 4-х билетов на спектакли из репертуара Мичуринского театра, 5-ый билет Вы получаете в подарок!
Пять билетов - пять приятных театральных вечеров!
Мы заботимся о Вашем досуге! Проведите холодный зимний вечер в теплой компании с любимыми спектаклями и актерами!
Подробности уточняйте в кассе театра по телефону: 8(47545)5-24-70 или у администраторов: 8(47545)5-44-40.
С нетерпением ждем встречи!


"Книга "Мичуринский драматический"

Уважаемые любители театра, к 120-летнему юбилею нашего театра вышла в свет замечательная книга "Мичуринский драматический"!
В ней рассказывается об основных этапах становления одного из старейших в России городских театров.
Книга посвящена истории и сегодняшнему дню театра, включает статьи об интересных творческих людях, чей путь был связан с Мичуринским драматическим театром.
Издание снабжено богатым иллюстративным материалом.
В эту колоссальную работу были вложены старания многих неравнодушных к нашему театру людей.
Всего за 1000 р. Вы можете приобрести эту уникальную книгу у специалиста по рекламе или у администраторов театра.
Подробности по телефону: 8(47545)5-44-40.


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru